Центр Домашней Заботы
Сеть пансионатов для пожилых
+7 (495) 223-93-64

Доступность объектов и услуг для инвалидов

20.11.2020

Инвалиды являются одной из самых незащищенных категорий жителей любой страны. Их положение в социуме нередко находится в полной зависимости от органов власти, перед которыми поставлен вопрос о реабилитации в обществе людей с ограниченными возможностями. Чиновники должны принимать законы, гарантирующие организацию благоприятной среды для комфортной жизнедеятельности инвалидов.

Запишитесь на экскурсию
Посетите лично любой пансионат центра и убедитесь в качестве обслуживания
Оставить заявку

Что представляют собой паспорт и карта доступности?

Паспорт доступности объекта определяет соответствие предприятия текущим законодательным нормам об обеспечении доступных для данной категории жителей услуг и объектов. Доступные объекты — это:

  • частные магазины;
  • медицинские организации;
  • сервисные центры, оказывающие многочисленные социальные услуги.

Паспорт является гарантом обеспечения условий, он содержит информацию о наличии свободного и удобного доступа ко всем сервисам. Например, инвалидам, проходящим курс лечения в больницах/медицинских центрах, должны предоставляться:

  • транспортировка пациента в клинику и обратно;
  • оптимальное лечение;
  • необходимые инструменты и квалифицированный персонал, обеспечивающие эффективные показатели.

Доступность для инвалидов объектов и услуг отражена в специальной карте, в которую занесены разные ведомства социальной, административной, культурной и иных сфер. Главная функция этой «дорожной карты» — предоставление актуальных сведений о совершенных действиях по обеспечению свободного доступа в тех или иных ведомствах.

Дорожная карта значений показателей доступности размещена на многих интернет-ресурсах, в том числе представлена для общего ознакомления на сайте: http://zhit-vmeste.ru/map/. Найти данные об объекте не составит труда. Для этого достаточно выбрать в меню тип заведения — отобразятся все знаки доступности. Далее следует ввести название учреждения — в карточке будет представлено детальное описание всех территорий и помещений, вариантов движения по ним, наличие средств видео- и аудиоинформации. Функционал карт не позволяет определить возможность пользования лифтом и некоторые другие нюансы, однако представленные в них сведения могут оказаться очень полезными.

Доступность для инвалида конкретной организации устанавливается в % соотношении для людей с поражениями органов зрения, слуха, опорно-двигательной системы, способных передвигаться только на инвалидных колясках. Это относительно новый для нашей страны сервис, поэтому информация об обеспечении может быть не полной для отдельных регионов.

Акция
Первые 4 дня проживания - БЕСПЛАТНО
Оставить заявку

Проводимые мероприятия

Обеспечение доступности объектов и услуг осуществляется путем организации следующих мероприятий:

  • проектирование дверных проемов (в том числе раздвижных), площадок и лестничных проходов достаточной ширины;
  • монтаж кнопок неотложного вызова, пандусов, специально адаптированных лифтов;
  • организация парковок и помещений санитарно-гигиенического назначения;
  • условия доступности свободного входа/выхода, удобного самостоятельного передвижения по помещениям;
  • размещение специальных информационно-оповещающих табличек о вариантах передвижения по заведению;
  • оформление паспорта, поддержание его в надлежащем состоянии.

Доступность среды в учреждениях торговли

Чтобы привлечь внимание клиентов со слабым зрением в торговых заведениях организуются специальные дорожные знаки — световые и тактильные указательные знаки, пиктограммы, мониторы, оттеночные решения контрастных интерьерных элементов. Выделяется хотя бы одно специально оборудованное парковочное место на автомобильной стоянке (как правило — около 10% от числа мест).

В процессе ремонта и строительства, при благоустройстве объекты торговли оснащаются рядом необходимых приспособлений, среди которых:

  • специальный предупреждающий знак;
  • входные лестницы с надежными поручнями и пандусами, подъёмные устройства;
  • телефоны-автоматы и другие общедоступные средства связи;
  • санитарно-гигиенические объекты;
  • визуальные, звуковые, графические и иные информационные указатели, в том числе выполненные шрифтом Брайля.
Экскурсия
Ознакомьтесь с нашими пансионатами
Оставить заявку

Организация доступности спортивных ведомств

Ориентировочный список оборудования для спортивных организаций включает:

  • специальные парковочные места;
  • подъёмные платформы для передвижения по лестницам и иным высотам;
  • безопасные пандусы и перила с нескользящим покрытием;
  • кнопки для неотложного вызова в установленных местах;
  • проходы достаточной ширины, крепкие поручни и другое оборудование для комфортного пользования помещениями санитарно-гигиенического назначения;
  • удобную навигационную систему (таблички и др.) и специальную тактильную плитку.

Кроме ликвидации многочисленных помех на пути людей со стесненными возможностями, необходимые значения доступности предполагают также обеспечение удобства и безопасности. Особые требования предъявляются к ваннам и бассейнам, спортивным залам, где занимаются слепые, а также к:

  • трибунам — здесь должны устанавливаться мониторы с текстовой информацией, которая может легко просматриваться инвалидами;
  • территориям для зрителей — здесь необходимы специально оборудованные зоны для прогулок с тактильными полосами, надежными поручнями и т.п.;
  • проходам — шириной от 120 сантиметров и более.

Контролирующие органы

Значение, условие и доступность услуг в общественной, транспортной и других инфраструктурах для людей со стесненными возможностями контролируется Федеральным законом номер 116 от 07.06.2017 — статья 15.1. Среда и конкретный показатель контролируются федеральными исполнительными органами и субъектами государства, в компетенцию которых входит мониторинг исполнения законодательства.




Оставьте заявку на подбор пансионата


Комментарии к статье (0)
Оставьте ваш комментарий к статье
Оцените статью:

* обязательные поля

назад к списку статей